Американские специалисты по бизнес-коучингу (искусству улучшения результативности труда) подготовили для нейл-мастеров и владельцев салонов красоты ряд полезных советов. Рекомендации заокеанских коллег помогут вам сформировать и увеличить клиентскую базу.
- Не забывайте по телефону напоминать клиентам о назначенной встрече. Салоны и мастера, пренебрегающие такими звонками, теряют огромное число посетителей. Все мы вечно заняты, поэтому вежливое напоминание не станет лишним.
- Если ваша клиентка собирается в длительную поездку, подготовьте для неё специальную памятку, содержащую информацию о ее ногтях на случай, если она будет делать следующую коррекцию у другого мастера. Внесите в памятку марки тех средств, которыми вы постоянно делаете процедуры. А также укажите названия цветов, размеры типсов и другие важные детали. Такая памятка скажет клиенту о вашем профессионализме и заботе о ней.
- Заведите для каждого клиента персональную карту, по типу библиотекарской или медицинской, в которую будете заносить информацию о сделанных процедурах, используемых материалах, возникающих проблемах и особенностях ногтей. Располагая данными о предыдущих посещениях, вы сможете предложить нужное или новое, интересное и подходящее конкретному человеку. Это придаст мастеру большую привлекательность.
- В работе нейл-мастера очень важна уверенность в себе. Умение представиться и выбрать верный тон для разговора могут сыграть положительную роль в привлечении новых клиентов и создании базы постоянных. Человек вряд ли захочет вернуться к мастеру, который не слишком уверен в собственных силах.
- Перед тем, как сделать покрытие лаком, напомните клиентке, что сейчас самое время достать кошелёк, ключи и надеть кофту. Таким образом, вы избежите частой неприятности – смазанного лака. Также вам не придется тратить свое ценное время на исправление этого огреха. Однако не стоит просить расплачиваться вперёд сделанной процедуры.
- Умейте слушать и фиксировать. Можете делать пометки на листе бумаги или в персональной карточке, про которую упоминалось выше, пока клиент высказывает свои пожелания. Это укажет ему на серьезный настрой с вашей стороны.
- Раздавайте клиентам свои визитки или специальные флаерсы для их друзей и знакомых. Предложите в качестве благодарности за каждого нового клиента скидку – этот прием сработает также и на формирование постоянной клиентской базы, ведь скидка – отличный повод вернуться!