Если вы владелец салона красоты или мастер, работающий в нем, да и частному мастеру пригодятся советы по рациональному планированию работы. Соблюдая эти правила, вы сможете грамотно управлять рабочим временем и зарабатывать больше.
- Проанализируйте, сколько времени вам действительно нужно на обслуживание одного клиента. Известно, что в среднем на него уходит 50 минут. Составляя расписание рабочего дня, отведите на процедуру именно столько, а не час, как обычно. Сэкономленное время позволит вам принять больше посетителей.
- Никогда не записывайте на начало и конец рабочего дня особенно требовательных и любящих пожаловаться на жизнь клиенток. Таким образом, вы всегда будете начинать и заканчивать день в хорошем настроении.
- Автоматизируйте салон: используйте компьютерные программы для записи клиентов и составления графика, заполнения платёжных ведомостей, учёта инвентаря и расходных материалов, выписки квитанций, - всё это позволит облегчить труд владельца салона. Научите персонал грамотно обращаться с автоматизированными системами и введите в привычку регулярно обновлять данные в клиентской базе. Зарегистрируйте свой салон с социальных сетях – «Вконтакте», «Одноклассниках», «Моём мире», «Фейсбуке» и «Твиттере», чтобы не терять связь с постоянными клиентами и знакомиться с потенциальными. Тем более, что это бесплатно!
- Выделите время на то, чтобы перезвонить тем людям, на чьи звонки вы не смогли ответить, а также для проверки электронной почты и ведения переписки.
- Стремитесь к тому, чтобы 75% ваших клиентов записывались на следующую процедуру перед тем, как покинуть салон. Выстраивайте диалог грамотно. Например, скажите: «У нас запись на 12 недель вперёд, поэтому давайте я запишу вас сейчас, чтобы мы могли подобрать наиболее удобное время». Предварительная запись позволит вам точнее планировать собственные доходы и обеспечивать лучший сервис клиентам.
- Проанализируйте особенности работы персонала, его загруженность. Чтобы рабочее время не уходило впустую, периоды затишья стоит использовать для составления графика на будущее, уборки салона, подготовки эскизов для нейл-дизайна.
- Прежде чем открывать салон или новое направление услуг, проведите тщательные исследования. Изучите целевую аудиторию, сегмент рынка, проанализируйте свои преимущества и слабости, чётко обозначьте цели и перспективы. А затем дайте себе достаточно времени на то, чтобы понять, сработал ли ваш план. Не сдавайтесь слишком рано.
- Отметьте в своём рабочем расписании несколько 10-минутных перерывов для исправления ошибок. Если это время вам не понадобится, погуляйте, сделайте гимнастику рук и шеи, попейте чаю или просто расслабьтесь, закрыв глаза.
- Вывесите у стойки администратора салона распечатанный и заламинированный перйскурант на услуги, которые будете предоставлять со скидкой в течение нескольких следующих месяцев. Клиенты смогут записаться на эти процедуры заранее, чтобы получить скидку. Этот приём позволит повысить продажи и заполнить книгу предварительной записи.