Во-первых, основная проблема начинающего мастера ногтевого сервиса на дому – нелимитированное время, выделяемое для обслуживания даже одного клиента. Если маникюр и наращивание – не единственная работа, то об отдыхе в течение всего дня следует забыть, равно как и о содержании дома. Конечно, вы можете успеть похозяйничать до прихода клиента на процедуры, но затем, после его ухода, вы измотанная, уже не сможете продолжить начатую уборку или готовку. Время остается ровно на принятие душа и на сон.
Если вы надеетесь, что после грамотного совмещения двух работ вы сможете делать маникюр или наращивание быстрее, то придется и здесь вас подразочаровать. Быстрее выполнить наращивание возможно, если вы будете ежедневно затрачивать много времени на оттачивание своего мастерства. К примеру, салонные мастера делают наращивание ногтей приблизительно 2,5 часа, а не 4-5 как в вашем варианте!
Во-вторых, помните про коммуникабельность. Если вы больше интроверт, то есть не особо жаждите говорить о многом и помногу с новыми людьми, то единственной мыслью на протяжении процедуры будет – «Молчи! Пожалуйста, молчи!». Здесь срабатывает элементарная психология – клиент чувствует себя менее сжато дома, чем в салоне. А вы становитесь для него не мастером, а подружкой. Вот и приходится мастерам на дому выслушивать груз проблем клиента, а ведь, если по-хорошему, то за это доплачивать бы надо…
Еще один минус в работе на дому – фантазия в отношении нейл-дизайна со временем иссякает. Если вы легко повторяете дизайны с просторов интернета или специализированных журналов, то вы счастливчик, а вот если повторить не выходит, постарайтесь не показывать клиентам картинки из этих источников информации. Итак, сколько вы вспомните дизайнов, которые сможете предложить клиенту? Даже если вы наберете десяток вариантов, этого будет катастрофически мало, ведь клиентка перед каким-либо мероприятием заявит о том, что собирается надеть лиловую кофточку, бежевые брючки, а туфли у нее будут в цветочек. Вот эти цветочки и должны быть повторены в ее нейл-дизайне. Здесь ваш десяток вариантов не поможет, а фантазия притупится – вот и замучаетесь в итоге от работы «на себя».
В салоне же клиент скромнее проявляет желания и с ним приятнее работать. Если вы привыкли к своему клиенту и даже в какой-то степени он вам стал симпатичен – есть риск потерять деньги, ведь вы начнете делать хорошие скидки, процедуры в долг, коррекцию за копейки. При этом времени вы будете затрачивать порядочно много, ведь все начинается с «давайте просто покрасим лаком» до «а вот такой камушек, наклеечку и рисуночек сделайте».
Ну в конечном счете главный минус – лень матушка. Находясь дома, можно расслабиться и не захотеть обслуживать клиента. При этом позвонить и отменить процедуру вам будет легко. Таким образом вы рискуете потерять всех клиентов или получите в ответ такое же поведение – переносы процедур, опоздания, что окончательно выбьет вас из рабочего графика.