Само слово «косметика» появилось во Франции. В 1867 году им обозначили продукцию парфюмеров и мыловаров, которую нельзя было напрямую отнести к аптечным медикаментам. В XVIII веке в моду вошел маникюр. И хотя в XX американцы опередили галантную нацию с изобретением натурального бело-розового покрытия, все равно этот гениальный нейл-дизайн называется «французским».
Сегодня страна остается одним из мировых лидеров в производстве косметической продукции, и люксовой, и массовой. Миллионы женщин во всем мире стремятся походить на иконы красоты и стиля – французских актрис, таких как Катрин Денев, Бриджитт Бардо, Ванесса Паради, Жюльетт Бинош и Одри Тоту. Сами француженки, вопреки романтизированному представлению о парижском шике, довольно консервативны. Их девиз – естественность и практичность.
Большинство предпочитают кремы, лосьоны и маски вместо декоративной косметики, люксовым брендам – продукцию с отметкой «organic» или средства из ассортимента гипермаркетов. Парижанка, тратящая астрономические суммы на косметические новинки и не вылезающая из салонов красоты – не более чем миф. «Лучший макияж для женщины – влюбленность, - заметил как-то Ив Сен-Лоран, - но косметику проще купить».